07 Апр

Отзыв о произведении горе от ума

Отзыв о произведении горе от ума

  1. Мнения и отзывы о комедии Грибоедова «Горе от ума» многочисленны и часто противоречивы, даже если их высказывает одно лицо. Это помогает сформулировать свою точку зрения и критически на нее посмотреть.

    Свое мнение о комедии А. С. Пушкин высказал в письме П. А. Вяземскому от 28 января 1825 г. : «Читал я Чацкого много ума и смешного в стихах, но во всей комедии ни плана, ни мысли главной, ни истины. Чацкий совсем не умный человек но Грибоедов очень умен».
    Пушкин высказался о Чацком в письме А. А. Бестужеву в январе 1825 г. : «Все, что говорит он, очень умно. Но кому говорит он все это? Фамусову? Скалозубу? На бале московским бабушкам? Молчалину? Это непростительно. Первый признак умного человека с первого взгляду знать, с кем имеешь дело и не метать бисера перед Репетиловыми и тому под. » В общем-то, «метание бисера перед… » действительно не смешно.
    Были современники, которые считали, что прототипом Чацкого является не Грибоедов, а Чаадаев. В декабре 1823 г. Пушкин спрашивал Вяземского: «Что такое Грибоедов? Мне сказывали, что он написал комедию на Чаадаева; в теперешних обстоятельствах это чрезвычайно благородно с его стороны». «Благородство» имелось в виду в кавычках.
    Отрицательные отзывы о комедии «Горе от ума» были связаны с главной героиней Софьей. Показательно мнение графа Д. И. Хвостова: «Софья Павловна, в которую влюблен Чацкий, столь развращена, что недостойна быть на театре. Грибоедов много отважился, что в лице благородной девушки осмелился ее вывести на сцену».
    Мнение Д. П. Рунича было резким: «Это не комедия, ибо в ней нет ни плана, ни завязки, ни развязки Это просто поговорка в действии.. . В самой пьесе нет другой цели, чтобы сделать презрительным не порок, а возбудить презрение к одному только классу общества».
    В марте 1825 г. в «Полярной звезде» появился отзыв А. А. Бестужева комедии «Горе от ума»: «Феномен, какого не видали мы от времени «Недоросля». Толпа характеров, обрисованных смело и резко, живая картина московских нравов, душа в чувствованиях, ум и остроумие в речах, невиданная доселе беглость и природа разговорного языка в стихах. Все это завлекает, поражает, приковывает внимание. Человек с сердцем не прочтет ее, не смеявшись, не тронувшись до слез… «


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *