07 Апр

Технологический расчёт комплексного АТП на 50 автомобилей ВАЗ-2110



Министерство образования Республики Беларусь

Белорусский национальный технический университет

Кафедра «Техническая эксплуатация автомобилей»

Контрольная работа

Тема: «Технологический расчёт комплексного АТП на 50

автомобилей ВАЗ-2110
»

Разработал:

Минск 2010

Оглавление

Введение.. 3

1. Назначение и структура проектируемого предприятия.5

2. Технологический расчёт предприятия.8

2.1. Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.8

2
.2. Расчет годовой трудоёмкости работ по техническому обслуживанию, ремонту и диагностированию автомобилей.11

2.4. Распределение трудоёмкости ТО и ТР по видам работ.13

2
.5. Расчёт численности производственных рабочих.15

2
.6. Расчёт численности водителей.17

2.7. Определение численности ИТР и служащих.18

2
.8. Расчёт линий и постов технического обслуживания, диагностирования и текущего ремонта.20

2.10. Расчет площадей складских помещений.23

2.11. Расчет площадей административно-бытовых помещений.24

Выводы… 25

Список использованных источников.. 26

Введение

Автомобильный транспорт занимает ведущее положение в удовлетворении постоянно растущих потребностей народного хозяйства нашей страны в перевозках пассажиров и грузов.

Рост автомобильного парка республики вызывает значительное расширение сети предприятий ТО и ремонта автомобилей и требует привлечения большого количества квалифицированных кадров.

Для улучшения работы подвижного состава автомобильного транспорта важным является совершенствование организации и технологии его технического обслуживания и ремонта, а также научная организация труда исполнителей.

Реализация этих организационно-технических мероприятий обеспечивается на основе современных достижений науки и техники в области технической эксплуатации автомобилей.

В связи с этим при техническом обслуживании и ремонте автомобилей все более широкое применение находят : диагностирование их технического состояния, позволяющее получать не только информацию о неисправности механизмов и систем автомобилей, но и прогнозировать их работоспособность, т.е. управлять техническим состоянием автомобиля, наконец, широкое внедрение в практике работы АТП находят централизованная и автоматизированная системы управления производством. Для совершенствования процессов управления техническим состоянием автомобилей , специалисты по их техническому обслуживанию должны знать факторы, влияющие на изменение технического состояния автомобилей, элементы теории надежности, технологию и прогрессивные методы технического обслуживания, диагностирования и текущего ремонта автомобилей, а также соответствующее технологическое оборудование. Необходимым является также знание основных вопросов проектирования реконструкции производственных участков и АТП в целом.

Обеспечение эксплуатационной надежности автомобилей путем исключения преждевременных отказов и неисправностей, осуществляется планово-предупредительной системой технического обслуживания и ремонта.

Принципиальными положениями такой системы являются:

·обязательное выполнение постоянного комплекса работ по техническому обслуживанию через установленный период (в километрах пробега);

· выполнение ремонта автомобиля (агрегата) по потребности, которая определяется техническим осмотром после установленного межремонтного пробега или выявляется в процессе ТО.

Для повышения объективности оценки технического состояния автомобилей, проходящих ТО и ремонт, и улучшения процесса управления ими служит диагностирование автомобилей.

1

. Назначение и структура проектируемого предприятия.

Проектируемое АТП предназначено для обслуживания населения, предприятий, комбинатов, малых предприятий, магазинов, осуществляет городские и пригородные грузоперевозки. Кроме того, предприятие выполняет работы ТО и ТР, хранению и материально-техническому обеспечению подвижного состава.

Структура комплексного АТП показана на рис.1

Зоны ТО и ТР предназначены для проведения технического воздействия на автомобиль с целью поддержания его в технически исправном состоянии воздействия подразделяются на:

Ежедневное обслуживание – ЕО

Техническое обслуживание №1 – ТО-1

Техническое обслуживание №2 – ТО-2

Общее диагностирование — Д-1

Углубленное диагностирование — Д-2

Текущий ремонт

Производственные участки ТР предназначены для выполнения отдельных видов работ ТР, которые не могут выполняться на постах текущего ремонта.

Склады предназначены для хранения, выдачи и приема материальных средств.

Зона хранения (стоянка) предназначена для хранения подвижного состава.

Структура и организация ТО и ремонта автомобилей, а также развитие материально-технической базы (МТБ) в значительной мере зависит от организации работы АТП. При этом могут применяться следующие методы организации ТО и ТР: метод специализированных бригад, организационно участковый метод. При внедрении метода спецбригад все работы по ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР выполняются соответствующими специализированными бригадами, укомплектованными рабочими разных специальностей. Основным недостатком является то, что отдельные исполнители не несут ответственности за работу автомобиля на линии, отсутствует моральная и материальная заинтересованность исполнителей. Более современным методом является агрегатно-участковый метод. Основным звеном производства является участок, который выполняет все работы по ТО и ТР определенного агрегата или системы всех автомобилей предприятия. При этом методе значительно возрастает количество выполняемых работ, материальная и моральная ответственность.

Основной недостаток: применение субъективных и малоэффективных методов контроля качества автомобилей на контрольно-технических пунктах, а также трудности распределения работ на участки, на линии и посты ТО-1 и ТО-2. На рис.2 показана схема управления технической службой при разных методах управления.

ПТО занимается вопросами внедрения новой техники и технологии, реконструкции помещений и оборудования, разрабатывает мероприятия по охране труда и ТБ, составляет технические нормативы и инструкции, руководит изобретательной и рационализаторской деятельностью, организовывает и руководит подготовкой и переподготовкой рабочих и ИТР.

Структура комплексного АТП

Шиномонтаж , шиноремонт
Бытовые
медицинские
Общественного питания
аккумуляторный
ОГМ

Рисунок 1- Структура комплексного АТП

ОТК контролирует техническое состояние ПС, проверяет качество работы всех подразделений производства, руководит работой станции диагностики.

ОГМ занимается ремонтом производственного оборудования и инструмента, помещений, энергосилового и санитарно-технического хозяйства.

ОТС осуществляет материально-техническое снабжение различными материалами и запчастями и организует работу складского хозяйства.

2
. Технологический расчёт предприятия.

2.1. Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

Периодичность ТО – 1:

где — норматив периодичности ТО – 1;

— коэффициент корректирования в зависимости от категорий условий эксплуатации;

— коэффициент корректирования в зависимости от природно-климатических условий.

L1
=5000
0,8
1,0
=
4000 км

Периодичность ТО – 2:

где — норматив периодичности ТО – 2;

L2
=20000

0,8•
1=
16000 км

Ресурс пробега (пробег до КР) :

где — норматив пробег до капитального ремонта;

— коэффициент корректирования в зависимости от модификации подвижного состава.

Lр=160000
0,8
1,0
1,0
=
128000 км

Cкорректированная продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР в днях на 1000 км пробега.:

,

где — продолжительность простоя в ТО и ТР дней на 1000 км.

Dто,тр=0,18
1,0
=
0,18 дней /1000 км,

Трудоёмкость ТО :

ТО-1: ,

t1
=2,6
1,0
1,33
=
3,46 чел.•ч.

ТО-2: ,

t2
=10,5

1•
1,33=
13,97 чел.•ч.

Трудоёмкость ЕО: ,

teoc
=0,2

1=
0,2 чел.•ч.

Трудоёмкость ТР: ,

tТР
=1,8
1,2
1,0
1,0
1,33
1,0
=
2,87 чел.•ч./1000 км.

Годовой пробег автомобилей парка определяется по формуле:

где — списочное количество автомобилей парка;

— среднесуточный пробег автомобиля, км;

— количество дней работы подвижного состава на линии в течение года;

— коэффициент технической готовности парка.

Коэффициент технической готовности парка определяется по формуле:

αT
=1/(1+120
•(
0,18/1000))=
0,98

Lг
=
50•
120•
0,98•365
=
2146200 км.

Определяем количество капитальных ремонтов и ТО в год:

— число капитальных ремонтов


2146200/
128000=
17

— число ТО – 2

(
2146200/
16000)-
17=
117

— число ТО – 1

(
2146200/
4000)-
17-
117=
403

— число ЕО суточных


2146200/
120=
17885

— число ЕО технологических

(
403+
117)=
832

Суточная производственная программа по видам ТО определяется по формуле:

где — годовая производственная программа по i – му виду ТО;

— годовое число дней работы зоны, предназначенной для выполнения i – го вида ТО, принимаемое с учетом количества праздничных дней.

— число ТО – 2


117/302
=
0,39 авт./сутки принимаем
0 авт/сутки;

— число ТО – 1


403/302
=
1,33 авт./сутки принимаем
1авт/сутки;

— число ЕО суточных


17885/302
=
59,22 авт./сутки принимаем
59авт/сутки;

2

.2. Расчет годовой трудоёмкости работ по техническому обслуживанию, ремонту и диагностированию автомобилей.

Трудоемкость , , ТО – 1 ,ТО – 2 и ТР определяется по формулам:

;

;

;

;

;

где — нормативная трудоемкость ;

— нормативная трудоемкость ;

— нормативная трудоемкость ТО – 1;

— нормативная трудоемкость ТО – 2;

— нормативная трудоемкость ТР;

— коэффициент корректирования в зависимости от количества единиц технологически совместимого подвижного состава;

— коэффициент корректирования в зависимости от способа хранения подвижного состава.


17885•
0,2•
1=
3577 чел.•ч.


832•0,5•
0,2•
1=
83,2 чел.•ч.


403•
2,6•
1•
1,33=
1393,57 чел.•ч.


117•
10,5•
1•
1,33=
1633,91 чел.•ч.

(
2146200/1000)•
1,8•
1,2•
1•
1•
1,33•
1=
6165,6 чел.•ч.

Численные значения трудоемкости по ТО и ТР приведены в табл.2.
2.3. Расчёт трудоёмкости вспомогательных и подсобных работ.

Годовой объём вспомогательных работ принимаем равным 25% от общего объёма работ по ТО и ТР подвижного состава.

Трудоёмкость вспомогательных работ:

;

(
3577+
83,2+
1393,57+
1633,91+
6165,6)•0,25=
3213,32чел.•ч.

Численные значения трудоемкости вспомогательных и подсобных работ приведены в табл.1.

Таблица 1- Распределение вспомогательных работ

Вид работ
Распределение работ по видам, %, для предприятий
%
Чел•ч
Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента

20


642,66
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций

15


482
Транспортные работы 10
321,33
Прием, хранение и выдача материальных ценностей

15


482
Перегон подвижного состава

15


482
Уборка производственных помещений

10


321,33
Уборка территории 10
321,33
Обслуживание компрессорного оборудования

5


160,67
Всего 100
3213,32

2.4. Распределение трудоёмкости ТО и ТР по видам работ.

Объём работ по ТО и ТР распределяется по технологическим и организационным признакам.

Уборочно-моечные и обтирочно-сушильные работы по ЕО и работы по ТО-1 выполняются на постах и в зонах соответственно ЕО и ТО-1. операции ТО-2 практически полностью выполняются на постах и в зоне ТО-2 и только 5-10% объёма ТО-2 выполняется на производственных участках.

Общее диагностирование автомобилей (Д-1) может выполняться на отдельных постах(линиях) или совмещаться с ТО-1. углубленное диагностирование (Д-2)

обычно выполняется на отдельных постах. При организации Д-1 и Д-2 на отдельных участках объёмы диагностических работ формируются путём исключения их из годовых объёмов ТО и ТР.

Работы по ТР разделяются на постовых и участковых. Первые выполняются на постах, размещаемых в зоне ТР и на производственных участках, вторые выполняются на соответствующих производственных участках.

Таблица 2 — Распределение трудоёмкости ТО и ТР по видам работ

Виды работ по ТО и ТР
Трудоемкость
%
Чел•ч
EOc
Уборочные работы 15
536,55
Моечные работы 25
894,25
Заправочные работы 12
429,24
Контрольно-диагностические 13
465,01
Ремонтные работы 35
1251,95
Всего 100
3577
EOт
Уборочные работы 60
49,92
Моечные работы 40
33,28
Всего 100
83,2
ТО – 1
Общее диагностирование (Д – 1) 15
209,04
Крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы 85
1 184,53
Всего 100
1393,57
ТО – 2
Углубленное диагностирование (Д – 2) 12
196,07
Крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы 88
1 437,84
Всего 100
1633,91
ТР
Постовые работы
Общее диагностирование (Д – 1) 1
61,66
Углубленное диагностирование (Д – 2) 1
61,66
Регулировочные и разборочно-сборочные работы 33
2034,65
Сварочные работы 4
246,62
Жестяницкие работы 2
123,31
Окрасочные работы 8
493,25
Итого
49

3021,15
Участковые работы
Агрегатные работы 16
986,5
Слесарно-механические работы 10
616,56
Электротехнические работы 6
369,94
Аккумуляторные работы 2
123,31
Ремонт приборов системы питания 3
184,97
Шиномонтажные работы 1
61,66
Вулканизационные работы 1
61,66
Кузнечно-рессорные работы 2
123,31
Медницкие работы 2
123,31
Сварочные работы 2
123,31
Жестяницкие работы 2
123,31
Арматурные работы 2
123,31
Обойные работы 2
123,31
Всего 100
6165,61

2

.5. Расчёт численности производственных рабочих.

К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава.

Численность производственных рабочих определяется по каждому виду технических воздействий, по производственным зонам и участкам.

Рассчитываем технологически необходимое (явочное) Рт
и штатное (списочное) Рш
число рабочих по формулам:

,

,

где — годовой объем работ по данной зоне, участку чел-ч;

, — годовые фонды времени соответственно явочного и штатного рабочего, ч.

Годовой фонд времени явочного рабочего определяется по формуле:

где — продолжительность работы рабочего в течении недели, ч;

— число рабочих дней в недели;

, , – число дней в году соответственно календарных, выходных, праздничных.

Для нормальных условий труда установлена 40-часовая рабочая неделя.

Годовой фонд времени штатного рабочего определяет время, практически отработанное исполнителем на рабочем месте. Он меньше фонда явочного рабочего времени на величину продолжительности предоставляемых рабочим отпусков и невыходов на работу по уважительным причинам:

где — продолжительность отпуска рабочего при 6-дневной рабочей

неделе, дней;

– число дней невыхода на работу по уважительным причинам.

(принимаем равным 3 дней).


2027 ч.


1847 ч.

Расчет количества рабочих будем проводить в табличном виде (табл. 3). Если количество рабочих, необходимое для выполнения работ данного вида, при расчетах получается меньше 1 или равно 1-2, то производим объединение технологически совместимых работ.

Таблица 3 — Численность производственных рабочих

Зоны (участки)
Трудоемкость, чел-ч
Явочное
Штатное
Расч.
Прин
Расч.
Прин.
ЕО (уборочно-моечные)
1514

0,75

1

0,82

1
ТО-1
1 184,53

0,58

1

0,64

1
ТО-2
1 437,84

0,71

1

0,78

1
Д-1
270,7

0,13

1

0,15

1
Д-2
257,73

0,13

1

0,14

1
ТР Регулировочно – сборочные
2034,65

1

1

1,1

1
Агрегатное
986,5

0,49

1

0,53

1
Слесарно-механическая
616,56

0,3

1

0,33

1
Электротехническое
369,94

0,18

1

0,2

1
Ремонт приборов СП
184,97

0,09

1

0,1

1
Аккумуляторное
123,31

0,06

1

0,07

1
Шиномонтажное
61,66

0,03

1

0,03

1
Вулканизационное
61,66

0,03

0,03
Кузнечно-рессорное
123,31

0,06

1

0,07

1
Медницкое
123,31

0,06

1

0,07

1
Сварочное
123,31

0,06

1

0,07

1
Жестяницкое
123,31

0,06

0,07
Арматурное
123,31

0,06

1

0,07

1
Обойное
123,31

0,06

0,07
Окрасочное
493,25

0,24

1

0,27

1
Всего
10 337,16

17

17

2

.6. Расчёт численности водителей.

Численность водителей определяется из выражений:

где продолжительность работы автомобиля на линии в течении суток, ч;

количество дней работы парка в году;

— списочное количество автомобилей парка;

— коэффициент технической готовности парка.

(8
304

50•
0,98)/
2027=
58,79 чел.

(
8•
304•
50•
0,98)/
1847=
64,52чел.

Принимаем
65 чел.

2
.7. Определение численности ИТР и служащих.

Численность ИТР и служащих принимаем согласно ОНТП-01-91.

Численность персонала управления, младшего обслуживающего персонала и персонала пожарно-сторожевой охраны принимаем в зависимости от мощности предприятия и типа п. с. (табл.4).

Таблица 4 — Численность персонала управления предприятием, младшего

обслуживающего персонала и персонала пожрано- сторожевой охраны

Функция управления или категория персонала АТП
Численность персонала, чел.
Общее руководство 1
Технико-экономическое планирование, маркетинг 1
Материально-техническое снабжение 1
Организация труда и заработной платы 1
Бухгалтерский учет и финансовая деятельность 3
Комплектование и подготовка кадров 1
Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание 1
Младший обслуживающий персонал 1
Пожарно-сторожевая охрана 4
Итого
14

Численность персонала эксплуатационной службы устанавливается в зависимости от списочного количества автомобилей и коэффициента их выпуска на линию. В нашем случае при списочном количестве автомобилей равном
50 и коэффициенте их выпуска на линию
более 0,8 получаем:

(
4,9/100)•
50=
2,45принимаем =
4 человек.

Таблица 5 — Распределение персонала эксплуатационной службы

Наименование функций управления эксплуатационной службы
%
Количество, чел.
Отдел эксплуатации 20
1
Диспетчерская 40
1
Гаражная служба 35
1
Отдел безопасности движения 5
1
Итого 100
4

Численность персонала производственно-технической службы:

(
4,00/100)•
50=
2 принимаем
5 человек.

Таблица 6 — Распределение персонала производственно-технической службы

Наименование функций управления производственно-технической службы
%
Количество, чел.
Технический отдел 28
1
Отдел технического контроля 21
1
Отдел главного механика 10
1
Отдел управления производством 19
1
Производственная служба 22
1
Итого 100
5

2

.8. Расчёт линий и постов технического обслуживания, диагностирования и текущего ремонта.

Число постов ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2 определяется из выражения:

где — коэффициент резервирования постов для компенсации неравномерной загрузки;

— число рабочих дней в году зоны;

годовой объем работ по видам ТО и диагностирования, чел.ч;

С – число смен работы в сутки;

— численность рабочих, одновременно работающих на одном посту, чел;

— коэффициент использования рабочего времени;

(
1 184,53•
1,20)/(252•8•1•2

0,92)=0,38

Принимаем
1.

(
1 437,84•
1,2)/(252 •8•1•2

0,92)=0,39

Принимаем
1.

(
270,7•
1,20)/(252
•8•1
1

0,90)=
0,17

Принимаем
1.

(
257,73•
1,2)/(252•8•1•
1•
0,9)=
0,17

Принимаем
1.

Принимаем метод производства на отдельных постах.

Расчет количества постов текущего ремонта.

Число постов ТР:

где — коэффициент, учитывающий долю работ по ТР, выполняемых в наиболее загруженную смену (принимается равным 0,5-0,6).

Число постов для ТР для разборочно-сборочных работ:

(
2034,65•
1,40•0,6)/(252•8•1•
1,00•0,97)=0,87

принимаем
1;

Число постов для ТР сварочные и жестяницкие:

(
246,62•
1,20•0,6)/(252•8•1•
1,00•0,97)=0,09

принимаем
1;

Число постов для ТР для малярных работ:

(
493,25•
1,4•0,6)/(252•8•1•
1,50•0,88)=0,16

принимаем
1.

2.9. Расчет площадей производственных помещений.

Для расчета площадей зон ТО, ТР по удельным площадям используется выражение

,

где — площадь, занимаемая автомобилем в плане, ;

— число постов в зоне;

— коэффициент плотности расстановки оборудования постов.

Площадь, занимаемая автомобилем в плане


4,26•
1,68=
7,16, .

Для односторонне-расположенных постов ТО-1и ТО-2 принимаем =6, для постов ТР, Д-1 и Д-2 — =6. Тогда получим


7,16•
1•7=
50,12, ; принимаем
50;


7,16•
1•7=
50,12, ; принимаем
50;


7,16•
1•7=
50,12, ; принимаем
50;


7,16•
1•7=
50,12, ; принимаем
50;


7,16•
1•7=
50,12; принимаем
50;


7,16•
1•5=
35,8; принимаем
35;


7,16•
1•4,5=
32,22; принимаем
32.

Площади производственных участков рассчитываем по числу работающих в наиболее загруженную смену. Результаты сводим в таблицу.

Таблица 7 — Площади производственных участков

Участок
Кол-во чел-к
Площадь,
Агрегатный
1
54
Слесарно-механический
1
54
Электротехнический
1

14
Шиномонтажный и вулканизационный
1

36
Аккумуляторный
1

36
Ремонта приборов СП
1

14
Медницкий
1

18
Кузнечно-рессорный
1

27
Жестяницко-сварочные
1

45
Обойно-арматурные
1

41
Итого
10

231

2.10. Расчет площадей складских помещений.

Для расчета удельной площади складских помещений на 10 единиц подвижного состава применяется формула:

где удельная нормативная площадь склада данного вида на 10 единиц

подвижного состава, ;

коэф. корректирования в зависимости, соответственно, от среднесуточного пробега ПС, числа единиц технологически совместимого ПС, типа ПС, высоты складирования, категорий условий эксплуатации.


0,85;
1,40;
0,70;
1,10;
1,60.

Полученные результаты сводим в таблицу.

Таблица 8 — Площади складских помещений

Наименование складских помещений, сооружений

Площади,
Запасных частей, деталей, эксплуатационных материалов
2,00

14
Двигателей, агрегатов и узлов
1,50

10
Смазочных материалов
1,50

10
Лакокрасочных материалов
0,40

2
Кислорода, азота и ацетилена
0,15

1
Металла, металлолома, ценного утиля
0,20

1
Автомобильных шин
1,60

11
Подлежащих списанию автомобилей, агрегатов
4,00

29
Промежуточного хранения запасных частей и материалов
0,40

2
Итого
80

2.11. Расчет площадей административно-бытовых помещений.

Расчет площадей помещений в административно-бытовом корпусе ведется по числу работающих на АТП, и результаты представлены в таблице 9.

Таблица 9 — Площади административно-бытовых помещений

Наименование помещений
Площадь, м2

Отдел эксплуатации 4
Производственная служба 4
Отдел технико-экономического планирования
4
Организация труда и заработной платы
4
Бухгалтерия
12
Отдел комплектования и подготовки кадров
4
Отдел общего делопроизводства и хозяйственного обслуживания
4
Отдел материально-технического снабжения 4
Площадь кабинетов управления 36
Умывальники, душевые, санузлы 36
Гардеробы для ремонтных рабочих 74
Гардеробы для водителей 72
Буфет 36
Кабинет по безопасности движения
4
Кабинет по технике безопасности 24
Комната отдыха 54
Актовый зал 54
Помещение для пожарной и сторожевой охраны 24
Коридоры, проходы, лестничные пролеты и т.д. 64
Диспетчерская
4
Гаражная служба
4
Технический отдел
4
Отдел технического контроля 4
Комната связи 12

Выводы

При выполнении контрольной работы разрабатывается проект комплексного АТП на
50
автомобилей ВАЗ-2110
. Производится технологический расчёт предприятия. В ходе проведения технологического расчёта определяются: производственная программа АТП, численность работающих, площади производственных и складских помещений.

Разрабатывается технологический процесс ТО и ТР автомобилей. На его основании и основании технологического расчёта разрабатывается планировка главного производственного корпуса. ТО-1 и ТО-2 автомобилей организуется на отдельных постах. Текущий ремонт автомобилей выполняется в зоне ТР на
1-ом рабочем посте, который является универсальным.

Хранение автомобилей осуществляется на открытой площадке, не оборудованной устройством подогрева, для подогрева автобусов перед ТО и ТР в холодные времена года.

Список использованных источников

1. Болбас М.М., Капустин Н.М., А.С. Савич: Проектирование предприятий автомобильного транспорта, Минск 2004 г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *