07 Апр

Рассказать о глаголе как о части речи

Рассказать о глаголе как о части речи

  1. этого термина существуют и другие значения, см. Глагол (значения).
    Глагол самостоятельная часть речи, которая обозначает состояние или действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? 1.

    Глагол может быть переходным и непереходным, возвратным и невозвратным. Как правило, в предложении глаголы выступают в качестве сказуемого. Например: Русалка плыла по реке голубой, / озаряема полной луной (М. Ю. Лермонтов); Так думал молодой повеса, / летя в пыли на почтовых (А. С. Пушкин)

    Изменение формы глаголов по лицам и числам называется спряжением.

  2. В отличие от других частей речи, глагол обозначает целую процессуальную ситуацию, элементами которой, кроме действия, могут быть субъект, объект и другие участники. В предложении глагол имеет самое большое число синтаксических связей и является организующим центром предложения.

    Общее категориально-грамматическое значение по школе:
    глагол это часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы: что делает? что cделает? что делал? что сделал?

    Глагол часть речи, обозначающая процесс и выражающая это значение в категориях вида, залога, наклонения, времени, лица, а также числа и рода. Поскольку процесс неотделим от лиц, предметов и явлений, он может рассматриваться как признак, изменяющийся во времени, т. е. процессуальный признак.

    Процессуальный признак понимается широко, это может быть:
    Положение и перемещение в пространстве: сидеть, лежать, идти, плыть.

  3. Глагол это часть речи (сказуемое) отвечает на вопросы что делать? /что сделал?
  4. Глагол это самостоятельная знаменательная часть речи, обозначающая действие (читать), состояние (болеть), свойство (хромать), отношение (равняться), признак (белеться).
    Глаголы в настоящем и будущем времени изъявительного наклонения и в повелительном наклонении имеют непостоянный морфологический признак лица. Лицо указывает на производителя действия.
    Форма 1 лицауказывает, что производителем действия является говорящий (один или с группой лиц):иду, идем. Форма 2 лицауказывает, что производителем действия является слушающий / слушающие:идешь, идете, иди, идите. Форма 3 лицауказывает, что действие осуществляется лицами, не участвующими в диалоге, или предметами:идет, идут, пусть идет / идут. 1-е и 2-е лицо ед. и мн. ч. глагола указывают на человека или на олицетворенный очеловеченный предмет. Например, в Необычайном приключении… Маяковского солнце, дух переведя, заговорило басом: Гоню обратно я огни впервые с сотворенья здесь 1-е лицо указывает на очеловеченное явление природы (солнце). 3-е лицо) может указывать и на деятеля-человека и на деятеля-предмет: Кондуктор с лесенки кричит; Грохочут моторы, летят поезда, огни на походной стоянке.
  5. Существительное-что, кто
    Прилагательное-Какие, какая, какое, какой.
    Глагол-что делать, что зделать, что будет делать, что делает.
  6. хз
  7. Глагол это знаменательная часть речи, обозначающая действие или состояние и отвечающая на вопросы что делать? что сделать? При этом понятие действия или состояния трактуется в грамматически обобщенном смысле. Они могут пониматься как физические действия (рубить, строить) , перемещения в пространстве (бежать, ходить) , деятельность органов чувств (слышать, видеть) , физические и душевное состояние, изменение состояния (спать, тосковать, слабеть) , становление признакам (зеленеть, краснеть) , обозначать речи (говорить, кричать) , мыслительные процессы (думать, размышлять) . Слова со столь различными лексическими значениями группируются в единую часть речи на основании общего для всех глаголов признака категориального значения процессуальности.
  8. Глагол как часть речи

    Глагол самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать и обозначает
    действие,
    состояние,
    отношение:
    писать написать, работать поработать, экономить сэкономить,
    учиться, соревноваться, объединяться, встречаться.

    Классификация глаголов

    В зависимости от вида
    совершенного вида,
    несовершенного вида.

    По переходности
    переходные,
    непереходные.

    По возвратности
    возвратные,
    невозвратные.

    По типу изменения
    1-го спряжения,
    2-го спряжения,
    разноспрягаемые,
    особоспрягаемые.

    По характеру действующего лица
    личные,
    безличные.

    Изменение глаголов

    Глаголы изменяются по наклонениям, которых три:
    изъявительное: Мы смотрим фильм. Пароход пришл вчера. Мы будем писать сочинение;
    условное (сослагательное) : Я пошл бы в бассейн, если бы мне предложили. Знал бы прикуп жил бы в Сочи;
    повелительное: Семь раз отмерь один отрежь; Век живи век учись.

    В изъявительном наклонении глаголы изменяются по временам, которых три:
    настоящее: Светит месяц, светит ясный; Пот зима, аукает, мохнатый снег баюкает;
    прошедшее: В тот год осенняя погода стояла долго на дворе, зимы ждала, ждала природа. Снег выпал только в январе на третье в ночь;
    будущее: Узнаем мы дальние страны, изучим строенье земли, и вырастем мы, капитаны, в поря поведм корабли.
    В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по лицами и числам (спрягаются) :
    пишу пишешь пишет пишем пишете пишут;
    прочитаю прочитаешь прочитает прочитаем прочитаете прочитают;
    буду писать будешь писать будет писать будем писать будете писать будут писать.

    В прошедшем времени глаголы изменяются по числам, а в единственном числе по родам:
    писал писала писало писали;
    прочитал прочитала прочитало прочитали.

    Начальная форма глагола инфинитив (неопределнная форма глагола) : гулять, ходить, стоять, расти, нести, печь.

    Среди форм глагола выделяются
    спрягаемые (формы наклонений) ,
    неспрягаемые (инфинитив, причастие, деепричастие) .

    Синтаксическая роль глагола

    В предложении глагол может быть
    сказуемым: Стану сказывать я сказки;
    #9552;#9552;#9552;#9552;#9552;#9552;#9552;#9552;#9552;#9552;#9552;#9552;
    подлежащим: Учиться всегда пригодится;
    #9472;#9472;#9472;#9472;#9472;#9472;
    дополнением: Самые чистые рубахи велит капитан надеть;

    определением: Я поступил неосторожно, предаваясь милой привычке видеть и слышать вас ежедневно;

    обстоятельством: Он решил сходить к Туркиным посмотреть, что это за люди.

    А вообще — сейчас вс это нетрудно забить в поисковик и самому посмотреть)))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *