07 Апр

внешность Наполеона и Кутузова в романе война и мир желательно цитатами

внешность Наполеона и Кутузова в романе война и мир желательно цитатами

  1. Наполеон — «жирные ляжки коротких ног», «круглый живот»
    Кутузов — «чисто промытые складки измаильского шрама» (подчркивается его храбрость, причастность к военной славе России)
  2. Наполеон — французский коротыш и торт.

    Кутузов — русский безглазый и просто хороший человек.

  3. Кутузов проходит через всю книгу, почти не изменяясь внешне:
    старый человек с седой головой на огромном толщиной теле ,
    с чисто промытыми складками шрама там,
    где измаильская пуля пронизала ему голову .
    Он медленно и вяло идет перед полками на смотре в Браунау;
    дремлет на военном совете перед Аустерлицем и тяжело
    опускается на колени перед иконой накануне Бородина.
    В портрете Кутузова подчеркивается его естественность,
    непринужденность, бытовая простота. Он был слаб на слезы,
    как простой смертный,
    выражение усталости в его лице и фигуре были все те же,
    он неохотно играл роль председателя и руководителя военного совета.

    Автор намеренно подчеркивает внешнюю немощь, стариковскую тучность,
    дряблость его тела, создавая лейкмотивный портрет.
    Несмотря на это, чувствуется внутренний покой
    и сосредоточенность его души.
    Он почти не меняется и внутренне на протяжении всего романа:
    в начале войны 1805 года перед нами все тот же мудрый
    и всепонимающий Кутузов, что и в конце Отечественной войны 1812 года.
    Почему же портрет главнокомандующего статичен? Наверно потому,
    что мы догадываемся о его внутренней жизни,
    которая не меняется за семь лет, ибо она наполнена ответственностью
    за свою страну, и ни с кем он не делит эту ответственность,
    несет ее сам. Он выполняет свой долг, этот дряхлый старик
    с одним глазом. Выполняет, не думая о наградах, —
    он слишком многое знает о жизни, чтобы желать наград.

    На военном совете в небольшом дворянском замке около Остралиц,
    Кутузов противопоставлен суетливому Вейротеру, который был
    как запряженная лошадь, разбежавшаяся с возом под гору,
    он несся во всю во всю возможную быстроту,
    не имея времени обсуждать того, к чему поведет это движение .
    Кутузов, в расстегнутом мундире, из которого, как бы освободившись,
    выплыла его жирная шея, сидел в вольтеровском кресле,
    положив симметрично пухлые старческие руки на подлокотники,
    и почти спал Удивительно,
    но в словах Толстого читатель не найдет ни капли иронии
    по отношению к старому спящему человеку.
    Автор усмехается над остальными членами совета,
    которые заняты лишь удовлетворением своего самолюбия.

    Мелкими и незаурядными личностями кажутся эти генералы
    по сравнению со спящим стариком. Он один понимал
    что есть что-то сильнее и значительнее его воли
    это неизбежный ход событий.. .

    Грустно читать о Тарутинском сражении.
    В первый раз Толстой называет Кутузова не старым,
    но дряхлым месяц пребывания французов в Москве
    не прошел для старика даром.
    Впервые мы видим Кутузова вышедшим из себя: трясясь, задыхаясь,
    старый человек, придя в то состояние бешенства,
    в которое он в состоянии был приходить,
    когда валялся по земле от гнева .

    Совет в Филях показан читателю глазами ребенка,
    шестилетней крестьянской девочки Малаши,
    забытой на печке в комнате. Малаша видела, что дедушка
    (так она про себя называла Кутузова) сидел отдельно от всех,
    беспрестанно покряхтывал и расправлял воротник сюртука,
    который хотя и расстегнутый, все как будто жал его шею .
    Глазами ребенка мы еще острее видим, как грустен Кутузов,
    как ему тяжело, как он прячется в темном углу и не хочет,
    чтобы члены совета видели его лицо.
    Она заметила: Кутузов точно собрался плакать ,
    услышав слова Бенигсена, но справился с собой.
    На совете сидит много боевых генералов,
    но ни один из них не решается взять на себя ответственность
    и произнести слова: нужно оставить Москву,
    чтобы спасти армию и тем спасти Россию.
    Кутузов-фигура особенная, личность, наделенная инстинктом мудрости.
    Он подобен вектору, направление которого определяет
    сумма тысяч и миллионов причин и действий,
    совершаемых в историческом пространстве.
    Но облик Кутузова, его немощность, дряблость,
    стариковские привычки никак не соответствуют его личности.
    Толстому оказывается важным провести мысль
    о негероическом облике подлинных героев,
    об их умении быть , а не казаться».


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *