07 Апр

Чем отличается восприятие от ощущений?

Чем отличается восприятие от ощущений?

  1. скажу просто, в 2 предложения :)))

    Способность ощущать дана нам и всем живым существам, обладающим нервной сис-темой с рождения. Способностью же воспринимать мир в виде образов, наделены только че-ловек и высшие животные, она у них складывается и совершенствуется в жизненном опыте.

  2. ОЩУЩЕНИЯ
    Аристотель выделял пять чувств, но в действительности у человека их десять: зрение, слух, два вида химический чувствительности (вкус и обоняние) , четыре вида кожной чувствительности (тактильная, болевая, ощущения холода и тепла) и два проприоцептивных чувства (кинестетическое и вестибулярное) . Всем органам чувств присуще наличие рецепторных клеток, которые преобразуют воздействие физических раздражителей в нервные импульсы.

    ВОСПРИЯТИЕ
    В отличие от ощущений, передающих отдельные качества предмета, восприятие представляет собой целостный предметный образ. Восприятие отличается от ощущений также и тем, что 1) возможно одинаковое восприятие двух разных ощущений и 2) возможно разное восприятие одного и того же ощущения. Пример изменения восприятия при неизменности стимулов дают т. н. двойственные изображения . Хорошо известен рисунок, на котором два черных профиля образуют контур белой вазы. Если воспринимается ваза профили кажутся просто фоном ; если фигурой выступают профили фоном становится ваза. Пример того, как разные ощущения вызывают одинаковое восприятие, транспозиция в музыке: мы слышим одну и ту же мелодию независимо от того, в какой тональности она звучит. Оба феномена как сдвиг, так и постоянство (константность) в восприятии структур объясняются законами гештальтов восприятия. К ним же относятся: близость (сгруппированные стимулы, скажем, группы музыкальных нот, ритмические звуки типа постукивания или сгруппированные физические объекты, воспринимаются как связанные между собой) ; сходство (сходные по какому-нибудь признаку объекты объединяются в общую группу, например высокие тона, перемежающиеся низкими) ; и завершение (добавление недостающих частей стимулов, как в случае нарисованных пунктиром букв или цифр) .

    При восприятии глубины мозг реагирует на ключевые раздражители, к которым относятся несовпадение проекций на сетчатке левого и правого глаза, аккомодация хрусталиков и т. н. конвергенция (поступление сигналов, идущих по первичным нейронам от нескольких рецепторов, на один и тот же вторичный нейрон) , а также пространственная и линейная перспектива. Как это свойственно для восприятия вообще, такие ключевые раздражители становятся значимыми т. е. распознаваемыми в результате научения и опыта. Например, наблюдая в линейной перспективе параллельные прямые, мы воспринимаем их зримое сближение (по мере удаления) как кажущееся; такое восприятие не является автоматическим , доступным младенцу, но зависит от сформировавшегося в результате приобретенного опыта представления об этом явлении. Сходным образом зависит от научения и соответствие, устанавливаемое между величиной объекта и его удаленностью; чем крупнее выглядит объект (например, летящий самолет) , тем ближе он кажется, чем мельче тем он кажется дальше.

    http://www.abc-people.com/typework/psychology/ps5.htm
    Здесь посмотри.

  3. ребят, отвечайте конкретно, а то скопировали текст из инета сами не понимая, что он значит и сидят довольные

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *